Стабилизатор Энергия

Стабилизатор ЭНЕРГИЯ

Ремонт и настройка

Мы являемся лучшей мастерской по ремонту силовой техники и стабилизаторов
5/5
Сервис Сварки ремонт сварочных

Применение

Стабилизатор напряжения Энергия  предназначен для работы в бытовых и промышленных трехфазных электросетях. Стабилизатор автоматически поддерживает постоянный уровень напряжения, защищая от скачков, просадок и перекоса фаз, и позволяет избавиться от проблем, вызванных некачественным электроснабжением.

Стандартные поломки

Как и с любым другим видом электроприборов, иногда возникает ситуация, когда стабилизатор напряжения не работает (сломался). Внутренние неисправности в большинстве случаев связаны с силовыми цепями: реле, симисторы, блок управления сервоприводом и т.д.

Стабилизатор Энергия Ремонт

Ниже мы рассмотрим, какие бывают неисправности стабилизаторов напряжения, почему они возникают и как их устранить самостоятельно (если это возможно).

Если стабилизатор напряжения сильно гудит, нужно проверить, чтобы питающее напряжение не было выше или ниже допустимых диапазонов. Диапазон регулировки в большинстве случае лежит в пределах 100-250 Вольт.

Внимание! Даже при исправном состоянии автотрансформатор равномерно и не слишком громко гудит. Также гул издаёт сервопривод при перемещении щеточного узла. Релейные стабилизаторы напряжения во время работы издают щелчки. Это нормально, реле (черные прямоугольники на рисунке ниже) переключают отводы от обмоток для регулировки выходного напряжения.

Щелкает реле стабилизатора

Если устройство громко трещит – это может свидетельствовать об искрении щетки в сервоприводных моделях, проблемах с реле и плохом контакте внутренней проводки устройства.

Стабилизатор напряжения не держит нагрузку – такая проблема случается по ряду причин. Первая среди них – это повышенная нагрузка (мощность потребителей). Если вы не меняли подключаемые устройства, значит проблема в стабилизаторе. Если он отключается не мгновенно, а через какое-то время работы, то виной этому может быть перегрев или межвитковые замыкания автотрансформатора.

Что делать: разберите прибор и произведите внешний осмотр обмоток автотрансформатора, если он не слишком сильно запылён, то проверьте, нет ли следов локальных перегревов. Если пыли много – вычистите её

Если следы перегрева и гари есть – повреждена изоляция обмоток. Это и есть межвитковое замыкание, тогда как отремонтировать стабилизатор в этом случае? Нужно перемотать либо заменить автотрансформатор на аналогичный или больший по мощности. Но стоимость такого ремонта может быть сопоставимой с покупкой нового стабилизатора напряжения.

Важно! У сервоприводных моделей ряд неисправностей может быть вызван износом щетки и загрязнением токоведущих частей графитовой стружкой. В процессе работы щетка стирается, засыпая графитом автотрансформатор. Из-за чего могут возникать замыкания между токосъемниками участками витков и перегрев. В этом случае нужно смести графит и вычистить его между витками. Убедитесь, что обмотки уложены ровно, нет обрывов. Контактную поверхность зачистите обычным канцелярским ластиком до блеска, особенно наиболее его используемый сектор.

Ремонт стабилизатора Энергия ЛАТР

Неисправность проявляется в том, что стабилизатор не выдает напряжение 220 Вольт. Это не обязательно говорит о внутренних проблемах, причина может быть в напряжении сети – оно слишком низкое, и устройство просто не вытягивает. Если питание находится в рабочем диапазоне стабилизатора, тогда приступим к ремонту.

Что делать: в сервоприводных моделях поломка может быть вызвана износом щеточного механизма или самого сервопривода. Он может не доходить до конца обмотки или щетка может не контактировать с соответствующим её сектором. В простейшем случае может быть просто загрязнена графитом. Чтобы отремонтировать его, нужно почистить поверхность контактов до металлического блеска. Иногда нужно заменить щетку.

Интересно! Бывает и так, что из-за загрязнений рабочего сектора щеточного узла графитом часто напряжение не поднимается выше определенного значения.

Неисправность ЛАТР стабилизатор ЭНЕРГИЯ

В релейных СН это чаще всего говорит о том, что неисправно одно или несколько электромагнитных реле или каскад управления ими. Обычно он строится на транзисторе. Реле могут иметь различное напряжение катушки, часто это 12 Вольт.

Что делать: для проверки подайте напряжение на катушку и прозвоните силовые контакты. Они должны замыкать и размыкаться, реле при этом щелкает. Если этого не происходит – либо прилипли контакты (чаще), либо сгорела катушка реле (реже). Если реле исправно – проверьте транзистор, он не должен быть пробит, а переходы эмиттер-база и коллектор-база должны прозваниваться в одну сторону, как диод. Транзисторы используйте любые маломощные аналогичной проводимости.

В симисторных и тиристорных СН диагностика поломки аналогична – нужно прозвонить на пробой полупроводниковый силовой ключ и если он вышел из строя заменить аналогичным или более мощным.

Если напряжение стабилизируется слишком большими шагами, а раньше всё было плавно, то поломка близка к предыдущей – вышел из строя коммутационный прибор на одной или нескольких ступенях регулировки. Алгоритм проверки неисправности стабилизатора напряжения и их устранение описаны в предыдущем пункте.

Внимание! В характеристиках каждого из стабилизаторов описан либо шаг регулировки, либо границы каждой из ступеней, а также точность поддержания номинального напряжения на выходе.

В сервоприводных стабилизаторах такое встречается при поломке в механизме редуктора двигателя, а также при загрязнениях обмоток, как это было в случаях описанных выше. Неисправности редуктора могут сопровождаться неравномерным жужжанием или потрескиванием – это проскакивают шестерни.

Что делать: нужно разобрать механизм и если все детали в норме, заменить смазку.

Сервопривод стабилизатора Ремонт

Еще стоит отметить, что у сервоприводных СН стабилизация может отсутствовать, работать неверно из-за выхода из строя полупроводниковых ключей управления двигателем. Тогда бегунок со щеткой перемещается в одно из крайних положений или вообще не сдвигается с места.

Большинство стабилизаторов после включения входят в рабочий режим не сразу, а после временной задержки. Но после отчета обратного таймера пуска не происходит, при этом на дисплее-индикаторе выдает букву Н.

К сведению код ошибки «Н» говорит о завышенном напряжении сети и срабатывании защиты. Это действительно для приборов фирмы «Ресанта», «Luxeon» и некоторых других.

Подобное описание на странице Ремонт Ресанта АСН-5000
 

Интересно: буква «H» — значит «Высокое» или «High», а L – «низкое», «Low». 

Такие симптомы или другой код неисправности может сопровождаться выбиванием автомата питающего сам стабилизатор после отчета таймера задержки включения. В этом случае проблема решается заменой реле, при залипании которых может возникать повышенное потребление тока.

Самая пугающая неисправность – это когда после подачи напряжения ни индикаторы не зажигаются, ни напряжение на выходе не появляется, т.е. когда стабилизатор напряжения не работает вообще. В таком случае возможен выход из строя управляющей платы. Чаще всего ремонт начинают с визуального осмотра, обращают внимание на:

  • выгоревшие дорожки;
  • вздутые электролитические конденсаторы;
  • выгоревшие, треснутые или взорвавшиеся компоненты платы;
  • микротрещины на паяных контактах и холодная пайка.

Вздутые конденсаторы

Обрыв дорожки

Все выявленные недостатки устраняют, а если внешний осмотр не дал результатов переходят к проверке платы на обрывы дорожек и короткие замыкания мультиметром в режиме измерения сопротивления и прозвонки. Такой ремонт стабилизатора может потребовать глубоких знаний электроники, схемы электрической принципиальной, а в самых сложных случаях и использования осциллографа для проверки управляющих сигналов и логики работы схемы.

Вот и все, что мы хотели рассказать вам про неисправности стабилизаторов напряжения и способы их устранения своими руками. Надеемся, теперь вы знаете, что делать в том или ином случае и почему возникают поломки!

Если Вы не готовы ремотировать сами, то мы Вам поможем избежать трудоемкий процесс и восстановим работоспособность стабилизатора.

Обзор подключения трехфазного стабилизатора Энергия. Может выдовать ошибку при подключении, необходимо перебросить(поменять местами фазные провода на входе).

КАКОЙ СТАБИЛИЗАТОР ЛУЧШЕ - ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ, РЕЛЕЙНЫЙ ИЛИ ТИРИСТОРНЫЙ?

У каждого вида стабилизаторов есть свои плюсы и минусы. Нельзя сказать, что какой-то из них лучше других по всем характеристикам.

Электромеханические, например, больше подходят для сетей с постоянно пониженным/повышенным напряжением и славятся своей точностью стабилизации. Но они регулируют напряжение медленно, то есть не смогут оперативно среагировать на большой перепад в сети. Они также имеют в своём устройстве две движущиеся щётки, которые могут со временем истереться. 

Релейные стабилизаторы очень быстро реагируют на скачки напряжения, поэтому лучше всего подходят для сетей с подобными проблемами. К тому же их можно использовать при минусовых температурах до -30˚С. Однако, от этого страдает точность стабилизации, при переключении с реле на реле могут помаргивать лампочки накаливания, а сами стабилизаторы пощелкивают.

Тиристорные стабилизаторы всем хороши. Они быстры, надёжны, бесшумны, точны и долговечны. Но при всех достоинствах и цена их заметно выше, чем на другие виды стабилизаторов.

Поэтому мы советуем исходить не из вопроса «какой лучше?», а из существующих в сети проблем, того, где будет применяться стабилизатор и имеющегося бюджета для этой покупки.

КОДЫ ОШИБОК

Код ошибкиПричина выключения стабилизатораОписание
Е00001Перегрев трансформатораСтабилизатор обесточил нагрузку по причине перегрева силового трансформатора. Необходимо включить АВ.
Е00002Перегрев комутационных ключейСтабилизатор обесточил нагрузку по причине перегрева комутационных ключей. Автоматическое включение.
Е00004Превышение входного напряженияСтабилизатор обесточил нагрузку по причине превышения входного напряжения. Автоматическое включение при снижении напряжения.
Е00008Перегрузка по токуСтабилизатор обесточил нагрузку по причине превышенной мощности нагрузки при действующем входном напряжении.
Е000016, E000032Внутреннее повреждение коммутационного проводаСтабилизатор обесточил нагрузку по причине нарушения изоляции проводов внутри корпуса. Необходимо обратиться в сервисный центр.
Е00064Повреждение температурного датчикаСтабилизатор обесточил нагрузку по причине неработоспособности температурного датчика. Необходимо обратиться в сервисный центр.
Е00128Наличие входного напряжения при отключенных коммутационных ключахСтабилизатор обесточил нагрузку по причине неправильного подключения или пробоя коммутационных ключей. Необходимо обратиться в сервисный центр.
Е00256Превышение входного напряжения (более 290 В)Стабилизатор не включается по причине превышения входного напряжения. Автоматическое включение при снижении входного напряжения.
Е00512Нет напряжения на выходе стабилизатораВозможно очень низкое входное напряжение или обрыв силового провода.
Е01024Импульсная перегрузка по токуСтабилизатор обесточил нагрузку по причине многократного увеличения номинальной нагрузки при действующем входном напряжении.